Общее

Основные типы баз данных о клиентах и их характеристика

Деятельность любой компании нацелена на наиболее полное удовлетворение потребностей заказчиков, покупателей, увеличение числа повторных покупок или заказов. Для решения данных задач необходимо обладать информацией о реальных или потенциальных клиентах. Совокупность таких сведений объединяется в https://bazy-kontaktov.com/ клиентские базы. Существуют различные типы баз данных о клиентах.

Общая база

Представляет собой совокупность сведений о потенциальных покупателях товаров и заказчиках услуг фирмы. Ее формирование осуществляется на основании анализа географического сегмента, который обслуживает компания, определения емкости рынка, составления профиля покупателя, на который нацелен продукт. Общая база является основой для формирования других типов баз клиентов.

Активная база

Содержит информацию о действующих покупателях или заказчиках. Составляется по результатам анализа продаж в определенном отчетном периоде. Анализ содержащихся сведений в информационном массиве такого типа позволяет выявить потребительские предпочтения, частоту совершения покупок, периоды наибольшей активности клиентов. Эти данные способствуют разработке эффективных маркетинговых решений.

Неактивная база

Основывается на данных о потенциальных клиентах, которые могут проявить интерес к товарам или услугам компании, но в отчетном периоде не приобретали ее продукцию. Анализ информации о неактивных клиентах фирмы должен быть направлен на установление причин (условий), препятствующих совершению покупки, а также разработку мер, мотивирующих к активным действиям.

Сведения о представителях имеющейся или потенциальной целевой аудитории компании подразделяются на общую (пол, возраст, дата рождения, способы связи — для физических лиц, наименование, местоположение, организационно-правовая форма, контактная информация — для юридических лиц) и специальную категории (покупательские предпочтения, поведенческая активность, мотивация).