Особенности тормозных колодок для автомобилей
Во время технического обслуживания транспортного средства необходимо проверять работу тормозной системы. Со временем накладки на колодках истираются, что в значительной степени влияет на управляемость, маневренность и безопасность транспортного средства. С изношенными колодками тормозной путь заметно увеличивается, в некоторых случаях колесные диски или барабаны и вовсе могут перегреться и заклинить. Поэтому очень важно вовремя менять такие запчасти в авто Hyundai https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=HYUNDAI либо транспортном средстве другой марке.
Виды тормозных колодок
Производители предлагают огромное количество таких изделий, которые отличаются по материалу и цене:
- Полуметаллические. Это наиболее популярные тормозные колодки, стоят недорого. В их составе есть до 65% металлов (стали, железа, меди). Также в них есть графит и различные добавки и модификаторы для связывания всех составляющих вместе. Колодки способны выдерживать высокие температуры, однако они быстро изнашиваются и шумят при работе.
- Низкометаллические. Такие изделия схожи с предыдущими, однако содержание металлов в них не превышает 30%. Изделия меньше шумят по сравнению с металлическими.
- Органические. Тормозные колодки могут иметь в своем составе стекло, резину, углерод, кевлар, смолы и т. д. Они обладают низким уровнем шума, характеризуются мягкостью торможения. Однако они быстро изнашиваются и создают много пыли, которая забивает вентиляционные каналы и может привести к перегреву системы при динамичной езде.
- Керамические. Хоть они и стоят значительно дороже предыдущих, изделия обладают долгим сроком службы, стабильным коэффициентом трения, щадящим воздействием на колесные диски. Они способны выдерживать высокие температуры.
Тормозные колодки следует менять, если толщина фрикционного материала составляет 1-2 мм. Срок службы изделий зависит не только от пробега, но и от стиля вождения. Поэтому рекомендовано регулярно проверять износ колодок.