Устройство и принцип работы АГЗС
Организацию автогазозаправочной станции (АГЗС) можно рассматривать как прибыльный бизнес. Объясняется это тем, что все больше автовладельцев начинают отказываться от таких видов топлива, как бензин и дизель, и переходят на газ. Последний является более дешевым видом топлива. Станция, то есть газовая заправка, состоит из нескольких компонентов: резервуаров, насосного блока, газораздаточных колонок (ГРК) и системы безопасности (датчики пламени, извещатели, газоанализаторы и пр.).
Что такое резервуары АГЗС
Это цистерны, в которых и хранится газовое топливо в жидком виде. Резервуары могут быть одностенными и двустенными. Последние устанавливаются в том случае, если непосредственно рядом с газовой станцией есть другие объекты, такие как производственные и складские помещения, места массового скопления людей, трансформаторные подстанции, железные дороги и пр. Двустенные резервуары также устанавливаются в составе многотопливных АГЗС, то есть когда на одной территории можно заправиться не только газом, но и бензином или дизельным топливом.
Особенности насосного блока и ГРК
В насосном блоке обычно устанавливают 2 насоса: первый отвечает за подачу топлива в газораздаточные колонки, а второй — за перекачку газа из цистерны газовоза в резервуары АГЗС. Однако если автомобиль оснащен собственным насосом, то использование помпы на станции не требуется.
Газораздаточная колонка предназначена для измерения проходящего топлива с помощью специального измерителя. Вращение вала последнего в генераторе преобразуется в электрические сигналы, которые поступают в электронный блок и обрабатываются по специальным алгоритмам. Результат обработки выводится на экран колонки.